Воскресенье, 06.10.2024, 15:34
Создай Себя Сам (Три-С)
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Rambler's Top100
Форма входа
Знания каких разделов науки о языке вам потребуются, чтобы объяснить такие орфограммы:

- клетчатый, клеенчатый, матерчатый;
- строящийся, мыслимый, колышущийся, борющийся, стелющийся;
- горяч, лишь, подстричься, роскошь, чудовищ;
- встретившийся, окутавший, переполнивший, засеянный, отслеженный?
Просмотров: 1068 | Добавил: Наталия | Дата: 08.11.2010 | Комментарии (2)

Распределите слова на две группы: в первую - те, в которых орфограмма встречается в суффиксе, во вторую - остальные.

разгадывать, вспорхнуть, зеленоватый, замочек, башенка, мыслимый, издавна, прикоснуться, говорливый, матерчатый, французский, подросли, жемчужинка
Просмотров: 577 | Добавил: Наталия | Дата: 08.11.2010 | Комментарии (0)

Обнаружила тут в одном блоге особое мнение относительно недавно вышедшего учебника. особо рьяно настроенные родители возмущались относительно целесообразности обучения младших школьников основам фонетики, введения транскрипций и использования методических упражнений, связанных с прослушиванием звучащего слова. Звучало наивно, по крайней мере. особенно в той части, когда родители от души советуют авторам учебников набраться педагогического опыта. Только вот "а судьи кто?".
По воле судеб я довольно долго имела дело с учащимися, которым когда-то по каким-то причинам не стали разъяснять все заумствования фонетического строя речи. И что?  если вы действительно полагаете, что без них удалось обойтись, то очень сильно ошибаетесь. Только потом это сделать уже сложнее - и в первую очередь, потому что нет необходимой мотивации. Рассуждения близки к родительским: "Зачем все это надо? Мы же ведь не пользуемся этим в реальной жизни!" Что отвечу? Для начала, что вряд ли ... Читать дальше »
Просмотров: 660 | Добавил: Наталия | Дата: 08.11.2010 | Комментарии (1)

Как совершить невозможное и стать грамотным человеком? На самом деле, не такое уж это и невозможное и бесперспективное мероприятие. Все дело в том, что к процессу обучения грамотному письму надо перестать относиться по-школярски: если подобные ошибки в отношении к самому процессу обучения допускает школа, то это вовсе не значит, что их надо допускать и нам, не зацикленным на прохождении программы, а ориентированным исключительно на результат! 

Как это сделать? Попытаться ответить себе на два ключевых вопроса "почему?" и ... Читать дальше »
Просмотров: 3587 | Добавил: Наталия | Дата: 07.11.2010 | Комментарии (4)

«И кому я объясняю! – сколько раз я слышала эту фразу от учителей, которые каждый раз после проведения очередной письменной работы только и делали, что разводили руками.

Но если учитель работает, если ученик выполняет задания, если никто не относится к своей работе с прохладцей – где результат-то?

Там, где мы его оставили! Только те знания становятся по-настоящему знаниями, которыми мотивированны личностно – то есть те, которые жизненно необходимы ученику.

А если он туго понимает, для чего все это надо? Более того, если учитель может ответить на вопрос «зачем  все это надо?» только хрестоматийно: «Программу пока что никто не отменял!» Но о какой программе может идти речь, ког ... Читать дальше »

Просмотров: 548 | Добавил: Наталия | Дата: 07.11.2010 | Комментарии (0)

Просмотрела сегодня несколько десятков сайтов, предлагающих работу над формированием орфографической зоркостью. Обнаружила интересную вещь: все специалисты (несомненно, грамотные) почему-то настаивают на том, что этот этап должен быть пройден в начальной школе. Вернее, не так, не «почему-то»! Это, наверное, более чем очевидно: действительно, самый разумный выход и самое правильное решение – сформировать навык орфографической зоркости именно у малышей. Но только – увы! – так получается далеко не всегда! Но это вовсе не повод для того, чтобы ставить на себе крест и говорить, что время безнадежно упущено. Однажды где-то прочитала умную мысль: «Начать новую жизнь можно даже за полчаса до смерти!» Так почему в таком случае не заняться формированием этого, несомненно, очень сложного навыка именно, если это не сделано раньше, именно в тот момент, когда у человека возникает личностная мотивация ... Читать дальше »

Просмотров: 683 | Добавил: Наталия | Дата: 07.11.2010 | Комментарии (0)

Говорят, детскими болезнями надо переболеть в детстве. Я сама переболела ветрянкой почти в 30 лет, и поэтому прекрасно понимаю, что это такое.  К чему я вдруг об этом заговорила? Да к тому, что «безграмотность» - это такая же болезнь, которой по-хорошему тоже надо переболеть в достаточно нежном возрасте. Детям свойственно быть неграмотными – это нормально!

Но что делать, если за плечами еже не один десяток, а болезнь так и не отступила? Первым делом не паниковать. Не паниковать, потому что и на этой стадии развития грамотным письмом еще как можно овладеть! Более того, я сознательно занималась формированием навыка грамотного письму у взрослых: состоявшиеся люди уже прекрасно понимают, что им это действительно нужно – мотивация зашкаливает! А если нам действительно что-то нужно, то и знаниями овладеваем мы в более сжатые сроки, и они оказываю ... Читать дальше »

Просмотров: 846 | Добавил: Наталия | Дата: 07.11.2010 | Комментарии (5)

Распределите слова на два столбика. В первый записываем те слова, в которых встречается орфограмма в приставке, а во второй - в суффиксе.

Разыграться, обозначивший, заметивший, сдерживать,  издавать, набок, низвергаться, угадывать, отвлеченный, проявить, присланный, стелющийся, чересчур, выработав.

Будьте внимательны: среди указанных есть слова, которые должны быть записаны в оба столбика (есть орфограмма и в приставке,и в корне). И никто не сказал, что распределятся абсолютно все слова...
Просмотров: 574 | Добавил: Наталия | Дата: 03.11.2010 | Комментарии (0)

Объясните правильность написания букв на месте звуков, стоящих в слабой позиции (орфограмм)

Расстилающаяся над Окой пелена тумана предвещает ясное утро. Самой реки не видно, она лишь угадывается в нечетких очертаниях курчавых зарослей прибрежных ив. Летом рыба держится ближе в берегу и хорошо слышит любой шум.
Просмотров: 613 | Добавил: Наталия | Дата: 03.11.2010 | Комментарии (0)

Выпишите в первый столбик те слова, в которых есть орфограмма в суффиксе по гласным, а во второй - по согласным.

встретившийся, отмеченный, засеянный, думающий, колющийся, мыслимый, заметивший, бешено, захвативший, хваставшийся, заметенный

Будьте внимательны: в одном слове такой орфограммы нет вообще!
Просмотров: 559 | Добавил: Наталия | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

1 2 »
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SmartResponder.ru
    Ваш e-mail: *
    Ваша фамилия:
    Ваше имя: *
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz