Обнаружила тут в одном блоге особое мнение относительно недавно вышедшего учебника. особо рьяно настроенные родители возмущались относительно целесообразности обучения младших школьников основам фонетики, введения транскрипций и использования методических упражнений, связанных с прослушиванием звучащего слова. Звучало наивно, по крайней мере. особенно в той части, когда родители от души советуют авторам учебников набраться педагогического опыта. Только вот "а судьи кто?". По воле судеб я довольно долго имела дело с учащимися, которым когда-то по каким-то причинам не стали разъяснять все заумствования фонетического строя речи. И что? если вы действительно полагаете, что без них удалось обойтись, то очень сильно ошибаетесь. Только потом это сделать уже сложнее - и в первую очередь, потому что нет необходимой мотивации. Рассуждения близки к родительским: "Зачем все это надо? Мы же ведь не пользуемся этим в реальной жизни!" Что отвечу? Для начала, что вряд ли не пользуетесь, особенно тогда, когда занимаетесь написанием бумаг. Ну а еще мне действительно жаль тех, кто не пользуется: в таком случае, с таким же успехом можно не пользоваться таблицей умножения, навыками чтения и определением частей речи. Скажете, последним вы точно не пользуетесь? Тогда объясните заодно, почему "не был" пишется раздельно. Стоп! Частями речи вы собирались не пользоваться...
|