Обнаружила тут в одном блоге особое мнение относительно недавно вышедшего учебника. особо рьяно настроенные родители возмущались относительно целесообразности обучения младших школьников основам фонетики, введения транскрипций и использования методических упражнений, связанных с прослушиванием звучащего слова. Звучало наивно, по крайней мере. особенно в той части, когда родители от души советуют авторам учебников набраться педагогического опыта. Только вот "а судьи кто?".
По воле судеб я довольно долго имела дело с учащимися, которым когда-то по каким-то причинам не стали разъяснять все заумствования фонетического строя речи. И что? если вы действительно полагаете, что без них удалось обойтись, то очень сильно ошибаетесь. Только потом это сделать уже сложнее - и в первую очередь, потому что нет необходимой мотивации. Рассуждения близки к родительским: "Зачем все это надо? Мы же ведь не пользуемся этим в реальной жизни!" Что отвечу? Для начала, что вряд ли
... Читать дальше »