Задание В3. Здесь предстоит
выбрать словосочетание указанного типа или, наоборот, опознать тип данного
словосочетания. Первый вариант задания несколько сложнее, и именно поэтому с
него мы и начнем.
Выглядит задание так.
В3.Из
предложений 15—17 выпишите подчинительное словосочетание со связью
СОГЛАСОВАНИЕ.
((15)Нет! — хрипел друг. (16)Это
было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули,
рвутся снаряды, а ему хоть бы хны).
Задание А26. Задание, непонятно
как оказавшееся здесь. Дело в том, что блок пунктуации закончен предыдущим, а
блок второй работы с текстом еще не начинается. Скорее всего это задание должно
бы было входить в первый блок (там речь шла о возможных речевых ошибках).
Поэтому ждем от него чего-нибудь необычного.
Выглядит это задание обычно таким
образом:
В каком предложении придаточную
часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?
1) Героем зимы среди птиц часто
считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года
2) Страус – самая крупная на
Земле птица, которая не умеет летать
3) Клюв фламинго снабжен частым
гребешком, который помогает сцеживать воду и задерживать рачков
4) На Кавказе есть легенда о
скакуне, которого никто не мог обогнать
Задание А23. Здесь нам с Вами
предстоит определять, по какой причине поставлен определенный знак препинания.
Речь, как правило, идет о постановке двоеточия или тире. Выглядит задание
обычно вот таким образом.
Как объяснить постановку
двоеточия в данном предложении?
Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и колоннах
метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в
эластичную ткань, которая служит людям
1) Обобщающее слово стоит перед
однородными членами предложения
2) 2 часть бессоюзного сложного
предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в 1-ой части
3) 1 часть бессоюзного сложного
предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во 2-ой части
4) 1 часть бессоюзного сложного предложения
указывает на время совершения того, о чем говорится во 2-ой части.
Задание А4. По-прежнему
на повестке дня всевозможные речевые и грамматически ошибки. Задания А4 всегда
связаны с выбором правильного продолжения предложения. Классический вариант
задания выглядит таким образом:
Укажите
грамматически правильное продолжение предложения
Отогнав акул далеко в
море,
Ну а далее идут четыре варианта ответа. Естественно,
правильный только один. Как его найти?
Этим словом пугают… Нет, не
маленьких детей. Этим словом пугают выпускников. ЕГЭ. Страшно, ужасно, жутко –
а что страшно-то? Не так страшен черт, как его малюют! И именно поэтому с
полной ответственностью заявляю сегодня: бояться как раз абсолютно нечего.
Единственный не очень приятный
фактор – перспектива сдавать экзамен в непривычной обстановке: другая школа,
другие люди… Но и это можно преодолеть. Потому что главное – понять, что от Вас
хотят получить на экзамене.
Сами понимаете, что в нашем с
Вами новом курсе речь пойдет о сдаче ЕГЭ по русскому языку. В прошлом году
минимальный балл на русском составил 36 вторичных баллов. Это говорит о том,
что в наши с Вами планы входит сдать экзамен на бОльшее количество вторичных
баллов.
Вот таким странным получилось название этого урока. Почему? Потому что самое время разобраться с теми ошибками в обучении русскому языку, которые допускаются нами регулярно по самым разным причинам и которые как раз и провоцируют полную неграмотность.
Начну с самого начала. Я категорически против упражнений вида «вставь пропущенные буквы». Я категорически против диктовок, во время которых учитель выделяет голосом слово, нуждающееся в проверке. Я категорически против формулировок «пишите простыми предложениями» в ситуации написания сочинений, рассуждений, изложений и прочих творческих работ.
Вот таким странным получилось
название этого урока. Почему? Потому что самое время разобраться с теми
ошибками в обучении русскому языку, которые допускаются нами регулярно по самым
разным причинам и которые как раз и провоцируют полную неграмотность.
Начну с самого начала. Я
категорически против упражнений вида «вставь пропущенные буквы». Я
категорически против диктовок, во время которых учитель выделяет голосом слово,
нуждающееся в проверке. Я категорически против формулировок «пишите простыми
предложениями» в ситуации написания сочинений, рассуждений, изложений и прочих
творческих работ.
Третий урок бесплатного видео-курса отвечает на вопрос, какой механизм выбрать для того, чтобы система начала работать. Этот механизм непременно должен отвечать нескольким требованиям:
- он должен быть универсальным и подходить для всей системы русского языка, а не только для конкретно взятого правила;
- работая с ним, ребенок должен понимать, что и зачем он делает, какой результат он должен получить;
- механизм должен быть максимально практическим, т.е. давать возможность проверки конкретно взятого слова, а не рассказывать об общих схемах;
- он призван разгрузить память и заставить ребенка работать сознательно.
Второй урок серии "Прокачай свою грамотность" посвящен довольно сложной теме. Ни для кого не секрет, что школьные теоретические знания из области современного русского языка, которые учителя с таким трудом ежедневно "закачивают" в учеников, по большей части остаются невостребованными. Ученики - а часто и сами учителя - с трудом понимают, зачем им "все это нужно". В этом случае стоит ли говорить о том, что знания будут "взяты"? Ведь без особых энергозатрат (без зубрежки или каких-то еще экстренных мер) мы воспринимаем только те знания, которые оказываются нужными именно нам. "Что делать с тем неиспользуемым арсеналом знаний, который с необыкновенным трудом "закачивает" в нас школа?" - вот тема второго урока.